Главная » Статьи » Мои статьи |
Первичная диагностика – 1 год обучения
Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма. Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить. 3 балла – точное повторение 2 балла – повторение с ошибкой 1 балл - отсутствие ритма 2. Игра «Как тебя зовут?». Задание позволяет определить: насколько развит у ребенка музыкальный слух. 3 балла – точное повторение мелодии 2 балла – повторение мелодии с ошибкой 1 балл - полное не воспроизведение мелодии 3. Исполнение любимой песни. Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения. 3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении 2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций 1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала 4. Беседа о музыке. Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль. 3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе 2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы 1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы Вопросы
Диагностика 2 года обучения
Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма. Педагог задает начальный ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню. 3 балла – точное повторение и узнавание песни 2 балла – повторение с ошибкой 1 балл - не воспроизведение ритма 2. Игра «В лесу». Задание позволяет определить: насколько развился у ребенка музыкальный слух. 3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stocatto, Legato 2 балла – повторение мелодии с ошибками 1 балл - полное не воспроизведение мелодии 3. Исполнение любимой песни. Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения. 3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и ар- тистичность в исполнении 2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций 1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала 4. Беседа о музыке. Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль. 3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе 2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы 1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы Диагностика 3 года обучения 1. Ритмический ансамбль Изобразить самостоятельно ритмический аккомпанемент к песне. Задание позволяет определить насколько развито чувство ритма у обучающегося. 3 балла – самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента к песне и сохранение ритма на протяжении звучания всей песни 2 балла - самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента и не сохранение его на протяжении звучания всей песни 1 балл – обучающийся не может сочинить ритмический аккомпанемент к песне 2. Игра «Веселый аккорд» Исполнить знакомую мелодию или песню с элементами двухголосья. 3 балла – уверенное исполнение мелодии с элементами двухголосья 2 балла – исполнение с небольшими ошибками 1 балл – обучающийся не может исполнить мелодию или песню с элементами двухголосья 3. Исполнение песни Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимся любимой песни 3 балла – выразительное исполнение песни с грамотным соблюдением цезур 2 балла – исполнение песни либо не выразительное, либо без соблюдения цезур 1 балл – отсутствие выразительного и грамотного исполнения песни 4. Беседа о музыке Беседа позволяет определить уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края. 3 балла – отвечает уверенно на вопросы, приводит примеры 2 балла - отвечает без эмоций и примеров 1 балл - затрудняется в ответах Диагностика 4 года обучения 1. Ритмический ансамбль Изобразить ритмический аккомпанемент к песне: шестнадцатыми, восьмыми, четвертными, половинными и целыми долями. 3 балла – самостоятельный и уверенный показ ритмического аккомпанемента 2 балла – самостоятельное и уверенное изображение ритмического аккомпанемента определенных долей 1 балл – изображение ритмического аккомпанемента с ошибками во всех долевых вариантах 2. Игра «Веселый аккорд» Исполнить знакомую мелодию или песню двухголосьем. 3 балла – уверенное исполнение двухголосной мелодии 2 балла – исполнение с небольшими ошибками 1 балл – обучающийся не может исполнить двухголосную мелодию 3. Исполнение песни «a cappella» Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимися песни без сопровождения 3 балла – интонационно-чистое исполнение песни от начала до конца в одной тональности 2 балла – исполнение песни с небольшим ошибками, но с уверенным ощущением тоники 1 балл – обучающийся не может исполнить песню без сопровождения в одной тональности 4. Анкетирование Анкетирование определяет уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края. 3 балла – анкета заполнена грамотно и творчески 2 балла - анкета заполнена аккуратно 1 балл - анкета заполнена не полностью, неаккуратно и равнодушно
| |
Просмотров: 148 | |
Всего комментариев: 0 | |