Главная » Статьи » Мои статьи

Методика тестирования

Первичная диагностика – 1 год обучения

  1. Игра «Ритмическое эхо».

Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма.

Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.

3 балла – точное повторение

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл - отсутствие ритма

2. Игра «Как тебя зовут?».

Задание позволяет определить: насколько развит у ребенка музыкальный слух.

3 балла – точное повторение мелодии

2 балла – повторение мелодии с ошибкой

1 балл - полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой песни.

Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

4. Беседа о музыке.

Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

Вопросы

  1. из чего появляется музыка?
  2. сколько нот на свете?
  3. что такое музыкальный инструмент?
  4. какие вы знаете инструменты?
  5. что такое песня?
  6. что такое аккомпанемент?
  7. что такое фонограмма?
  8. правила работы на сцене?
  9. правила работы с микрофоном?

Диагностика 2 года обучения

  1. Игра «Ритмическая угадай-ка».

Задание позволяет определить:

насколько развито у ребенка чувство ритма.

Педагог задает начальный ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню.

3 балла – точное повторение и узнавание песни

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл - не воспроизведение ритма

2. Игра «В лесу».

Задание позволяет определить: насколько развился у ребенка музыкальный слух.

3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stocatto, Legato

2 балла – повторение мелодии с ошибками

1 балл - полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой песни.

Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и ар-

тистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

4. Беседа о музыке.

Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

Диагностика 3 года обучения

1. Ритмический ансамбль

Изобразить самостоятельно ритмический аккомпанемент к песне. Задание позволяет определить насколько развито чувство ритма у обучающегося.

3 балла – самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента

к песне и сохранение ритма на протяжении звучания всей песни

2 балла - самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента и

не сохранение его на протяжении звучания всей песни

1 балл – обучающийся не может сочинить ритмический аккомпанемент к песне

2. Игра «Веселый аккорд»

Исполнить знакомую мелодию или песню с элементами двухголосья.

3 балла – уверенное исполнение мелодии с элементами двухголосья

2 балла – исполнение с небольшими ошибками

1 балл – обучающийся не может исполнить мелодию или песню с элементами двухголосья

3. Исполнение песни

Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимся любимой песни

3 балла – выразительное исполнение песни с грамотным соблюдением цезур

2 балла – исполнение песни либо не выразительное, либо без соблюдения цезур

1 балл – отсутствие выразительного и грамотного исполнения песни

4. Беседа о музыке

Беседа позволяет определить уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

3 балла – отвечает уверенно на вопросы, приводит примеры

2 балла - отвечает без эмоций и примеров

1 балл - затрудняется в ответах

Диагностика 4 года обучения

1. Ритмический ансамбль

Изобразить ритмический аккомпанемент к песне: шестнадцатыми, восьмыми, четвертными, половинными и целыми долями.

3 балла – самостоятельный и уверенный показ ритмического аккомпанемента

2 балла – самостоятельное и уверенное изображение ритмического аккомпанемента определенных долей

1 балл – изображение ритмического аккомпанемента с ошибками во всех долевых вариантах

2. Игра «Веселый аккорд»

Исполнить знакомую мелодию или песню двухголосьем.

3 балла – уверенное исполнение двухголосной мелодии

2 балла – исполнение с небольшими ошибками

1 балл – обучающийся не может исполнить двухголосную мелодию

3. Исполнение песни «a cappella»

Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимися песни без сопровождения

3 балла – интонационно-чистое исполнение песни от начала до конца в одной тональности

2 балла – исполнение песни с небольшим ошибками, но с уверенным ощущением тоники

1 балл – обучающийся не может исполнить песню без сопровождения в одной тональности

4. Анкетирование

Анкетирование определяет уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

3 балла – анкета заполнена грамотно и творчески

2 балла - анкета заполнена аккуратно

1 балл - анкета заполнена не полностью, неаккуратно и равнодушно

 

Категория: Мои статьи | Добавил: murrodnichki (20.02.2018)
Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar