Запрет…. Это хорошо или плохо?

Представьте ситуацию: идёт урок математики, и учитель начинает петь. Как на него отреагируют дети? Наверное, они подумают, что у учителя проблемы. Если, конечно, это не пропевание формулы.

Мне повезло: я в этой ситуации не окажусь никогда! На своих уроках или занятиях я могу петь, не боясь осуждения. Ведь я педагог дополнительного образования! Это не только профессия, а ХОББИ, КОТОРОЕ СТАЛО ПРОФЕССИЕЙ!

Путь к моей профессии шёл через штампы:

  1. Ты не можешь петь, потому что ты картавишь!

  2. Ты не можешь играть в театре, потому что это отвлекает от учебного процесса в музыкальной школе!

  3. Фортепьяно и гитара – это не твои инструменты!

С раннего детства в нашем доме звучала музыка. Папа играл на гитаре и на баяне, а мама прекрасно пела.

Именно поэтому, моим первым инструментом при обучении в музыкальной школе стал баян. Кроме него, по программе я должна была освоить второй инструмент: фортепиано или гитару. Но педагоги высказали единогласное мнение, что эти инструменты не для меня.

Кроме пристрастия к музыке, во мне кипела любовь к театру. И когда я пришла в театральную студию, мне запретили её посещать, так как это может помешать занятиям в музыкальной школе.

Музыкальную школу я закончила успешно по специальности «баян».

Получив свидетельство об окончании, я с радостью… зачехлила баян и убрала его в самый дальний угол, думая, что он мне больше никогда не пригодится.

В 20 лет я пришла работать в свою родную школу старшей вожатой. Потому инструмент забыть не только не получилось, но и пришлось освоить новый. Какой новогодний хоровод без баяна? А какой орлятский круг без гитары? Гитара – это мой второй музыкальный инструмент.

По счастливому случаю судьбы, я стала педагогом дополнительного образования Дома детского творчества г. Мураши. И теперь я занимаюсь с детьми актёрским мастерством в т/о «Маска», вокалом в т/о «ДОМИСОЛЬка», а моими помощниками являются баян и гитара.

Когда – то испытав на себе недоверие педагогов, я не ставлю перед своими воспитанниками педагогических штампов:

  1. Нет отбора в творческие объединения

  2. Многообразие и интеграция видов вокальной, музыкальной и театральной деятельности

  3. Все дети имеют право на творческое развитие.

И всё - таки открытым остаётся вопрос:

« Запрет…. Это хорошо или плохо?»

 

Мои творческие успехи